На грани(це)

«Я больше не могу!», — сказала я и разревелась. Мы 14 часов провели у КПП Верхний Ларс, чтобы проехать по самой красивой дороге Северного Кавказа, но что-то пошло не так.

15 ноября в 17:10 двое с рюкзаками должны были ехать в машине по Военно-грузинской дороге в Тбилиси, но водитель не взял трубку, а поездка и вовсе исчезла с сайта. Я тогда прокомментировала: «Приключения начались!» Теперь своих фраз немного опасаюсь.

Нам пришлось срочно искать замену. Нашли машину с выездом в 18:30 за 150 рублей. Сумма насторожила — нас предупреждали, что тут полно обманщиков и есть риск быть оставленным на границе, но мы рискнули и написали водителю. Он записал голосовое, в котором сказал, что стоимость поездки не 150, а 1500 рублей, но никакого обмана и доплат, а кроме нас в машине будет несколько пассажиров.

Перед носом у Грузии наша странная компания из трёх азербайджанцев, парня, работающего в «Норильском никеле», двух очень русских и большого грузина, оказалась в 20:30, но вместо того, чтобы нас пустить в гости, она изрядно поиздевалась. Вот уж точно, маленькая и очень гордая страна! Дорогу закрыли из-за сильного снегопада в горах, мы оказались вторыми в 16 километровой очереди из машин, но это никак не помогло. Тот случай, когда деньги и связи только слова и бумажки. Пограничники пообещали открыть трассу при улучшении погоды, и мы стали ждать, стоя под дождём. К часу ночи в нашем стареньком Мерседесе сломалась печка, а температура опустилась до ноля. Спасаясь от холода пошли в единственное кафе около границы, в прохладном помещении 6х6 метров набилось осетинов, армян, азербайджанцев и грузин столько, что каждый стал другом. Оказалось, что дальнобойщики стоят у границы уже сутки.

Мы пили дешёвый пакетированный чай и коротали время за разговорами с добродушным грузином Гугой, похожим на сахарную вату. Нам обещали, что дорога откроется к 07:00, но единственной новостью утром стал приход остервенелой уборщицы с красными глазами. Она вошла в зал и заорала: «ВСЕ ВЫШЛИ ВОН ОТСЮДА, МНЕ НУЖНО УБИРАТЬСЯ!» Люди от шока потеряли дар речи, а она стояла на месте с мусорным пакетом в руках и продолжала кричать, что и женщины, и дети могут выметаться отсюда под дождь.

В тот момент подумала, что это происходит не со мной. Я почувствовала себя участницей нового сезона «Голодных игр», где для того, чтобы игрока проверить на прочность, вводят новое испытание или адского персонажа. Нашим стала эта безумная женщина и продавщицы магазина, которые выгоняли замёрзших людей в холодный зал, потому что В МАГАЗИНЕ СТОЯТЬ НЕЛЬЗЯ ВЫ ЧЁ ТУПЫЕ?

К 09:00 16 ноября стало ясно, что дело дрянь. Мы не ели, не спали и не знали, каков шанс попасть на трассу и добраться до столицы Грузии. Взвесили «за» и «против», поговорили с местными, позвонили на грузинское КПП и приняли решение возвращаться во Владикавказ. Нам сказали, что скорее всего дорогу не откроют в ближайшие двое суток. Дальнобойщикам назвали другой срок ожидания — неделя.

Я начала искать отель во Владикавказе, но Букинг явно имел своё мнение на этот счёт: на последнем шаге бронирования сайт зависал или выдавал ошибку. Эйрбиэнби тоже не помог: запрос на бронь хозяин мог обрабатывать сутки, у нас не было столько времени. Мы выбрали отель, запомнили адрес и решили ехать прямиком туда. Оставалось найти машину, которая привезёт из Верхнего Ларса в город.

Таксисты отказывались ехать меньше, чем за 1000 рублей, аргументируя тем, что обратно их в горы не пустит полиция — из-за пробок надо ехать по встречке. Водитель провёз нас метров 200, сказал, что ему нужно завершить кое-какие дела и мы должны подождать вон в той будке, где сидят брокеры. Но контора оказалась закрыта, а мы оказались под дождём, пока водитель пытался решить свои и заодно наши проблемы. Какой-то парень предложил помощь: усадил в тёплую шестёрку и включил печку посильнее. Я рыдала наперегонки с небом пока спаситель рассказывал Егору о том, какие мандарины он возит из Абхазии в Москву.

Через 20 минут таксист вернулся и повёз нас в отель. Думаю, по степени нагнетания обстановки, можно догадаться, что свободных номеров в нём не нашлось, а водитель уехал. Заселились в единственный свободный номер в другой гостинице, я побежала в душ отогреваться, но оказалось, что горячей воды нет. Вымылась в чуть тёплой, и спросила у себя вслух: «Это когда-нибудь закончится?» В качестве ответа вошёл Егор с гигантским осетинским пирогом с сыром и двумя стаканчиками горячего кофе в руках. Мы поели так, как будто это первая еда в нашей жизни, задёрнули шторы и в полдень уснули.

Если эта поездка и должна была нас чему-то научить, то уже перевыполнила план. Можно притормозить и познакомить с Северной Осетией, до отвала накормить и принять от меня благодарность за знание, что когда тебе пишут: «Может чем-то помочь?», значит ты не такой уж плохой человек и друг.