Про современное искусство

В одном из музеев современного искусства открылись две выставки. Прихожу туда. В центре первого зала стоит фикус. Он отгорожен от зрителей ленточкой, а на полу наклеен постер бледно-розового цвета с буковками по краям. Дрейфую по экспозиции между кучками угля, статуями змей и горстками яичной скорлупы, выкрашенными в перламутровый, и вижу нечто ещё более интересное — из стены торчит то ли кусок камина, то ли полки. Нахожу описание, а там: «Два деревянных ящика» Думаю, в смысле ящики? Смотрю по сторонам и понимаю, что речь о деревянных коробах слева от меня, они тут тоже про искусство. А я-то, наивная чукотская девчонка, не придала им значения. Приняла за элемент музейного интерьера, а не за часть выставки.

Всё же помнят диалог из «О чём говорят мужчины», когда Лёша рассказывал про музей Нью-Йорка, в экспозиции которого увидел унитаз и задался вопросом: это уже современное искусство или ещё унитаз.

У искусства нет граней и тормозов, а ещё оно, разумеется, хочет что-то сказать, но лучше не пытаться найти ответ. Он ведь может и расстроить. То, что ты разглядел в том или ином экспонате, принимай за истину и переставай копать глубже. Я следую этому принципу и, кажется, начинаю разбираться в современном искусстве. Вчера тестировала, стоя у какой-то штуки, похожей на кусок кирпичной кладки. Смотрю на неё и думаю, очевидно же, что это просто кусок кирпичной кладки, возможно, в описании припишут, что он красный. Ищу пояснение, там такое: «Фрагмент красной кирпичной кладки» Всё ясно, да? Художники лучше всех прочих усвоили то, о чём твердили каждому из нас: «Будь проще и люди к тебе потянутся»

Поделиться
Отправить
8 октября  
Популярное