Велосипедное

В Вене чувствуешь себя полноценным участником городского движения. Не говорю дорожного потому что это загоняет в рамки, а про них здесь можно сразу забыть. Городское — значит двигаться ты можешь повсюду, все дороги подразумевают наличие выделенных полос для велосипедистов. Подчеркну, абсолютно все дороги имеют отдельную полосу для великов. По тротуарам ты ездить не можешь, но не особо-то и хочется. Сбоку всегда есть отдельная дорожка. А ещё специальные светофоры и хорошее амортизирующее покрытие для мягкой езды. Город превращается в действительно доступную территорию, которая разговаривает на понятном для каждого туриста языке велосипедистов, бегунов и пешеходов.

Велосипеды брали каждый день. По всему городу больше ста станций проката. Регистрация несложная, снимут с карты 20€, которые вернут в течение трех недель, создашь учетную запись и бери, катайся. Первый час всегда бесплатно. Второй — 1€, третий — 2€, четвертый — 4€. Каждый последующий час после четвертого тоже по 4€.
На сайте проката — https://www.citybikewien.at/en/ легко отслеживать расстояния, количество поездок, их продолжительность и стоимость. Именно оттуда я знаю, что велосипеды мы брали 18 раз, а в общей сложности катались 12 часов 30 минут.

Катались как истинные туристы — 45 минут чистого кручения педалями и около 15 минут на поиски парковки. Через какое-то время снова брали велосипед и все повторялось. Совершенно бесплатно, конечно же.

Парковки для велосипедистов, кстати, на каждом шагу. Больше чем для автомобилей. Даже около всяких государственных и правительственных зданий полно. Создалось сказочное ощущение, что даже важные дяди говорят уверенное «фи» машине с водителем и садятся на велосипед. Но больше всего меня удивили парковки около костёлов. Костёлов, понимаешь?!

Cами австрийцы очень следят за тем, чтобы мы ездили по специальным дорожкам и переезжали дорогу ни в коем случае не вместе с толпой пешеходов. Везде пешеходные переходы состоят из двух частей: зебры для пешеходов и дорожки для велосипедистов. Эти две зоны рядом, зато удобства сколько. Никто не толкается и не давит бедных зевак. Едешь себе по выделенной полосе как привилегированный и автоматически молодец. Мы не сразу поняли, как работают все эти правила. Оказалось, что когда отдельной дорожки для велосипедистов на переходе нет, то переезжать дорогу ты не можешь. Иначе спустится кара небесная в лице немцев и австрийцев строгих правил, которые за словом в карман не полезут. Зато катить велосипед рядом — это пожалуйста.

И вообще, местные очень яро реагируют на автомобилистов, которые останавливаются на середине перехода или паркуются как не очень хорошие граждане. Даже знаков на одном могут натыкать столько, что заполонят горизонт.

Но думается мне, что это нормально и вполне себе правильно. Если устраивать из города вседозволенное пространство, то получишь анархию и беспредел.

Пока писала этот текст, подбирала к нему фотографии и искала свободное время для того, чтобы наконец его опубликовать, прошло ровно три недели с момента моей регистрации в Ситибайке. Позавчера вернули те самые кровные 20€. Всё бы ничего, только они сняли с меня не 20, а 40. Почему-то через два дня после нашей регистрации у меня повторно сняли 20€. Причина неизвестна. Сегодня утром вернули и их. Красавцы, что тут ещё скажешь.

Поделиться
Отправить
Запинить
1 комментарий
Егор

У нас также будет однажды

Популярное