6 заметок с тегом

Вена

Чернокожий мальчишка с печеньем и кучеры в котелках: кого можно встретить на улицах Вены

Наблюдать за людьми — сплошное удовольствие. Открыла папку с фотографиями из поездок и поняла, что хотела написать о местных жителях Вены. Накопилось много карточек с красивыми композициями. Секрет в присутствии фотоаппарата на моей шее. Без него я из дома не выходила. В качестве награды за 700 грамм тяжести получала фотографии и истории.

На улицах австрийской столицы легко можно встретить вот таких людей. Они либо причёсывают лошадей, либо болтают с коллегами, либо управляют повозкой. Все очень интеллигентные и похожи друг на друга. Создавалось ощущение, что мы встречаем одного и того же кучера в разных местах города. Конечно, каждый раз они были разными, но сможем ли мы это проверить?

Прохожие и проезжающие тоже очень пёстрые. Я часто не успевала уследить за их разноцветными головами или мопедами, но парочка в арсенале имеется.

Два моих любимых и абсолютно впоследниймоментных снимка. Мальчишка смотрел на меня не отрываясь, даже про печенье забыл. А я на велосипеде с телефоном и фотоаппаратом, балансируя и пытаясь не проморгать светофор, держу зрительный контакт с пацаном и жму на кнопку.

Мужчина с цветами встретился на блошином рынке «Нашмаркт» и на фоне изумрудных стен смотрелся максимально выигрышно.

Многочисленные двери оживали мгновенно, стоило только кому-то оказаться с ними рядом.

Собачники как будто бы позировали.

Два поколения, сами того не подозревая, сделали эту фотографию потрясающей и заложили в неё удивительный смысл. Хотя, казалось бы, просто оказались в нужное время в нужном месте.

А дедушка катил свой велосипед и наслаждался февральским солнцем. Совсем не похож на русского, правда?

После пересмотра фотографий внезапно захотелось пережить все эти моменты со снимков. Хочется сидеть где-нибудь на лавочке около знаменитой картинной галереи «Альбертина» и читать книгу «Краткая история человечества», которую я, к слову, в данный момент очень серьёзно изучаю. Хочется проезжать на велосипеде мимо кучеров, красных мопедов и людей с разноцветными головами. Устанавливать зрительный контакт со всеми без исключения прохожими и улыбаться тому славному мальчишке с печеньем. Проходить мимо дам с собаками и успевать нажимать кнопку затвора в самый последний, но нужный момент.

Кажется, я очень избалованна. Ведь в действительности я всё это проживала, видела и чувствовала. Не прочла об этом где-то и не подсмотрела в сериале, а бродила по австрийской столице и запоминала всё, что чувствовала в тот миг. А теперь вдруг хочу продолжения банкета. Как приличный путешественник могу оправдать себя профессиональной и эмоциональной деформацией на почве жажды знаний. Вот видишь, уже заговорила сложными фразами. Всё потому что и правда читаю «Краткую историю человечества» Юваля Ной Харари и тебе советую.

Венские заметки

Свой сайт у меня недавно. Нов, свеж и юн. А блог на ЖЖ довольно давно. Затёрт, заюзан и изучен. Не хочу дублировать здесь все посты из блога, поэтому делаю подборку постов, посвящённых поездке в Австрию:

Общественный транспорт Вены

Венская опера за 3€

Нашмаркт — блошиный рынок Вены

Чисто австрийское: торт «Захер»

Дважды за день

О мужчинах

Пробегать

Жёлтым по белому

2017   Австрия   Вена   путешествие

О музе

Муза? Вдохновение? Что заставляет меня писать или делать кадры? Нет, дружок, муза — миф. Придумана для высокопарных речей о творческих муках художников и писателей, для красного словца и привлечения внимания, но не более того.

Всё дело в дисциплине, она выигрывает у всяких муз и вдохновений с оглушительным счётом. Она помогает писать тогда, когда кажется, что и не о чем совсем. Она замечает красивые места и строит композиции с каждым разом всё лучше и лучше. Именно она заставила меня обернуться и сделать этот кадр, потому что в путешествиях я уяснила простые правила — заглядывать туда, куда никто не смотрит, входить в любые двери и смотреть по сторонам.

Отчасти муза сделала этот снимок и помогла написать этот текст. Только не муза в её широком понимании, а просто слово, которое вовремя заметилось на колонне.

Изумрудный

Я всегда ассоциирую город с цветом и у Вены он однозначно изумрудный. 

Изумрудный — это про благородство и аристократизм в одном флаконе. Желательно стеклянном и с пробковой крышкой. Он какой-то очень своенравный и даже немного высокомерный. Темнеет характерным налётом на статуях в фонтанах, и, лежит в складках плащей бронзовых статуй знаменитых композиторов и писателей на площадях. 

Цвет жизни города. Здесь она заключена в естественных процессах движения сквозь парки, по стриженным газонам, через арки и широкие проспекты. А за всем этим наблюдают молчаливые каменные здания и шпили костёлов, украшенные по бокам изумрудными фигурами.

Изумрудный — значит автоматически дорого и со вкусом. Это изысканное украшение на шее, платье и струящегося шёлка или брошь в форме павлина. 

Изумрудный всегда про характер главного героя фильма или книги с потрясающим, захватывающим сюжетом. Героя, который преодолевает сотню трудностей за 450 страниц романа и выходит победителем. Обязательно с гордо поднятой головой. 

Он про авторитет и необъяснимую силу. Мудрость и уверенность. 

Про холод камня, к которому прикоснёшься и сначала руку отдёрнешь от неожиданности, а потом наберёшься смелости и зажмёшь в кулак, чувствуя как энергия течёт сквозь тебя.
Про свободу, когда не то что бы стоишь на краю обрыва где-нибудь в Норвегии без билета обратно, а про автономность в качестве обычного состояния. 

Смелость в признании ошибок, честность с самим собой и обязательно творческое начало внутри тебя. Иначе вместо изумрудного как символа Вены рассмотришь только грязно-зелёный и ничего не почувствуешь. 

Олень, белка и три миллиона могил на Центральном кладбище Вены

Да. Мы снова сделали это — посетили кладбище в очередной европейской стране. Список открыло заброшенное кладбище Вильнюса, по которому бродили в январе. Теперь Вена и её действующее легендарное Центральное кладбище.

Расположено достаточно далеко от центра в районе Зиммеринг. Площадь кладбища огромна — 2,5 км² и около трёх миллионов могил.

Мало того, здесь курсирует общественный транспорт (потому что расстояния действительно внушительные), а ещё местные жители приходят сюда просто погулять. Не стану рассказывать историю этого кладбища, ни к чему. Про него уже написано столько, что рерайтить информацию в миллиардный раз нет никакого желания. Зато я могу показать то, что увидела своими глазами и обалдела. Например, встретила там оленя, но обо всём по порядку.

Мы заходим на территорию кладбища и первое, что попадается нам на глаза — это мужчина, который сидит на лавочке и читает книгу. Светит солнце, птицы поют, напротив нереальной красоты старые могилы (а они действительно могут быть красивыми, забудь всё что ты знал о памятниках) и читает книгу. Одна эта картина может начать процесс разрыва шаблонов в твоей голове. Затем появилась очень самодостаточная белка. О ней в общем-то сказать нечего. Кроме того, что она напомнила мне Парк Горького в Москве. Там такие же самоуверенные грызуны скачут и наглеют на глазах.

По тропинкам пошли изучать кладбище. Старая часть похожа на абсолютное торжество архитектурной мысли, один памятник помпезнее другого. Все надгробия чёрного, серого или белого цветов. Часто встречалось написание золотым по чёрному. У многих памятников в качестве обязательного атрибута — колонны и кованные калитки.

Практически на всех плитах есть монтажные крюки, благодаря которым тяжеленные крышки опускали на гроб и навсегда запечатывали могилу.

Там можно встретить даже указание архитектора, создавшего памятник.

Чаще всего, могилы фамильные. Что очень логично. А ещё профессии указывали. Что может быть лучше? Чаще всего встречались врачи.

Самое интересное произошло дальше. Сама по себе фраза «интересное произошло дальше» в тексте про посещение кладбища звучит немного жутковато, но что поделать, такова суровая реальность. Поворачиваем мы значит на аллею и боковым зрением я замечаю какое-то движение в кустах, через секунду из них в прямом смысле слова выпрыгивает олень и пересекает аллею. Олень! Не кошка, не голубь и даже не уже знакомая нам белка, а огромный олень! На кладбище! Прыгнул сначала влево, потом вправо, прошёлся вдоль могил. (Может навещал кого?) И прыгнул обратно в свои кусты. Вся эта оленья сцена длилась не дольше 20 секунд, но дар речи я потеряла на добрые несколько минут.

Ты много встречал на русском кладбище оленей? А такие могилы? А как насчет разрешения на въезд для машин? Да, по кладбищу можно ездить, ограничение скорости 20 км и 2€ за разрешение.

Дальше — больше Центральное кладбище известно своими знаменитыми усопшими. Там похоронены президенты, культурные деятели, писатели и, конечно, всемирно известные композиторы. Вот, пожалуйста, могилы Людвига ван Бетховена, Вольфганга Амадея Моцарта, Франца Шуберта, Иоганна Штрауса например. Насколько мы поняли, Моцарту стоит памятник без могилы, остальные по правилам.

Ощущения очень необычные. Энергетика особенная и словами ее выразить не получается. После такого захотелось ближе познакомиться с творчеством классиков, думаю, поход на концерт не за горами. А то как-то даже неловко.

На выходе из кладбища случился еще один шок и удивительное — встретили пару на пробежке. Как тебе? Белка была, мужчина книжку читал, олень из кустов выскакивал и теперь бегуны.

И всё это на кладбище. После такого хочется сказать только одно: у меня всё! Но нет. Немного анализа не помешает.

Австрийцы иначе относятся к смерти. У них нет страха или скорби. Смерть воспринимается как естественный процесс. Сюда приходят с детьми как на экскурсию, чтобы показать знаменитые могилы. Здесь проводят время просто так, без слёз и стенаний. Есть мнение, что жители Вены даже копят немалую сумму на свои похороны, считают этот обряд священным. Об этом я ничего не знаю, но то, что мы увидели — перевернуло моё восприятие с ног на голову.

Кладбища если и должны быть, то пусть будут такими. Место спокойствия, принятия и иногда светлой грусти. Другого не нужно.

Велосипедное

В Вене чувствуешь себя полноценным участником городского движения. Не говорю дорожного потому что это загоняет в рамки, а про них здесь можно сразу забыть. Городское — значит двигаться ты можешь повсюду, все дороги подразумевают наличие выделенных полос для велосипедистов. Подчеркну, абсолютно все дороги имеют отдельную полосу для великов. По тротуарам ты ездить не можешь, но не особо-то и хочется. Сбоку всегда есть отдельная дорожка. А ещё специальные светофоры и хорошее амортизирующее покрытие для мягкой езды. Город превращается в действительно доступную территорию, которая разговаривает на понятном для каждого туриста языке велосипедистов, бегунов и пешеходов.

Велосипеды брали каждый день. По всему городу больше ста станций проката. Регистрация несложная, снимут с карты 20€, которые вернут в течение трех недель, создашь учетную запись и бери, катайся. Первый час всегда бесплатно. Второй — 1€, третий — 2€, четвертый — 4€. Каждый последующий час после четвертого тоже по 4€.
На сайте проката — https://www.citybikewien.at/en/ легко отслеживать расстояния, количество поездок, их продолжительность и стоимость. Именно оттуда я знаю, что велосипеды мы брали 18 раз, а в общей сложности катались 12 часов 30 минут.

Катались как истинные туристы — 45 минут чистого кручения педалями и около 15 минут на поиски парковки. Через какое-то время снова брали велосипед и все повторялось. Совершенно бесплатно, конечно же.

Парковки для велосипедистов, кстати, на каждом шагу. Больше чем для автомобилей. Даже около всяких государственных и правительственных зданий полно. Создалось сказочное ощущение, что даже важные дяди говорят уверенное «фи» машине с водителем и садятся на велосипед. Но больше всего меня удивили парковки около костёлов. Костёлов, понимаешь?!

Cами австрийцы очень следят за тем, чтобы мы ездили по специальным дорожкам и переезжали дорогу ни в коем случае не вместе с толпой пешеходов. Везде пешеходные переходы состоят из двух частей: зебры для пешеходов и дорожки для велосипедистов. Эти две зоны рядом, зато удобства сколько. Никто не толкается и не давит бедных зевак. Едешь себе по выделенной полосе как привилегированный и автоматически молодец. Мы не сразу поняли, как работают все эти правила. Оказалось, что когда отдельной дорожки для велосипедистов на переходе нет, то переезжать дорогу ты не можешь. Иначе спустится кара небесная в лице немцев и австрийцев строгих правил, которые за словом в карман не полезут. Зато катить велосипед рядом — это пожалуйста.

И вообще, местные очень яро реагируют на автомобилистов, которые останавливаются на середине перехода или паркуются как не очень хорошие граждане. Даже знаков на одном могут натыкать столько, что заполонят горизонт.

Но думается мне, что это нормально и вполне себе правильно. Если устраивать из города вседозволенное пространство, то получишь анархию и беспредел.

Пока писала этот текст, подбирала к нему фотографии и искала свободное время для того, чтобы наконец его опубликовать, прошло ровно три недели с момента моей регистрации в Ситибайке. Позавчера вернули те самые кровные 20€. Всё бы ничего, только они сняли с меня не 20, а 40. Почему-то через два дня после нашей регистрации у меня повторно сняли 20€. Причина неизвестна. Сегодня утром вернули и их. Красавцы, что тут ещё скажешь.

2017   Австрия   Вена   путешествие